Актуальные новости

    Распечатать

01.01.2018: российский нотариат выходит на новый уровень качества и скорости оказания услуг

Считанные дни остаются до нового 2018 года, а вместе с тем, и до важного нововведения в работе российского нотариата: с 1 января сведения обо всех нотариальных действиях будут фиксироваться в цифровом виде — в Единой информационной системе нотариата (ЕИС). 

Окончательный переход на электронный документооборот станет очередным этапом в глобальном курсе по развитию IT-технологий, которому отечественный нотариат следует уже более трех лет. Если в первый год работы ЕИС нотариусы использовали ее электронный реестр для фиксация сведений только о десяти видах нотариальных действий, то теперь единая цифровая база нотариата станет надежным хранилищем для каждой бумаги, удостоверенной печатью нотариуса — от простой доверенности до многостраничного договора об отчуждении доли в уставном капитале компании. 

Для самих документов — это, прежде всего, защита от утери или фальсификации. Благодаря оцифровке сведений проверить, действительно ли оформлялся у нотариуса предъявляемый документ с синей печатью и совпадает ли его актуальное содержание с тем, что было написано в тексте в момент удостоверения, можно будет максимально быстро и точно.

Удобство и пользу подобной технологии россияне уже успели оценить благодаря запущенному в январе 2017 года онлайн-сервису проверки доверенностей. Если общедоступная публичная часть сайта позволяет убедиться в подлинности и актуальности документа по его реестровому номеру, то расширенные возможности сервиса, предоставленные государственным и муниципальным учреждениям, предполагают доступ к полному содержанию доверенности, хранящейся в ЕИС. В результате, уже за первый год работы бесплатный онлайн-сервис нотариата, основанный на сведениях электронного реестра доверенностей, помог «спать спокойнее» почти миллиону россиян. 

Благодаря электронному обмену информацией между нотариусами, а также оперативному запросу сведений из ведомств-участников СМЭВ заметно упростится и процесс восстановления утерянных заявителем документов. Напомним, что уже на сегодняшний день в электронном обмене сведениями с нотариусами участвуют все управления Росреестра, ФНС, Центральный каталог кредитных историй, МВД, крупнейшие российские банки. С 1 января 2018 года к этому перечню добавится и Единый государственный реестр ЗАГС.

Переход на электронный документооборот в нотариате произойдет одномоментно во всех регионах страны и не вызовет никаких задержек или трудностей в повседневной работе нотариусов на местах. Порядок работы в системе не претерпел значительных изменений, выросла лишь частота обращений к электронным реестрам ЕИС. Даже если нотариальное действие совершается вне помещения конторы, информация о нем будет занесена в ЕИС по возвращению нотариуса на рабочее место. Законом в таких случаях предусмотрена отсрочка в регистрации сведений от одних до нескольких суток в зависимости от обстоятельств, сопутствующих выезду нотариуса.

При всей простоте и удобстве работе в ЕИС для самих нотариусов, система надежно защищена от любого постороннего проникновения, а хранящиеся в ней сведения зашифрованы. Прежде чем получить доступ к данным, каждый пользователь системы проходит двухфакторную аутентификацию. Прямой доступ к сведениям о том или ином нотариальном действии есть только у нотариуса, который совершал это действие. Только в случае его одобрения сведения может получить его коллега либо стороннее ведомство, направившее соответствующий запрос. При этом передача данных в системе производится также в зашифрованном виде. 

Таким образом, теперь попытки мошенников использовать бумаги с подделанными подписями и штампами нотариусов теряют всякий смысл — фальшивый нотариальный акт вычислят за считанные минуты. А каждый человек, видя, к примеру, нотариально удостоверенный договор, будет уверен, что перед ним отвечающий всем нормам закона юридически значимый документ, содержащий исключительно достоверные сведения. 

Благодаря IT-разработкам нотариата уже сегодня мы говорим о качественно новой гарантии защиты и достоверности юридически значимых сведений. «Электронные возможности нотариата не только серьезным образом ускоряют и облегчают для граждан и бизнеса многие процессы, но и закладывают основы для дальнейшего развития электронного документооборота в стране», — неоднократно отмечал в своих выступлениях президент ФНП Константин Корсик. Сегодня, когда информационные технологии провозглашены основой для дальнейшего развития всего государства, а общество уже живет в условиях новой цифровой экономики, электронный нотариат становится неотъемлемой составляющей современного, очень быстрого и стремительно растущего гражданского оборота.

  • Информация о проведении квалификационного экзамен

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации
    по Республике Ингушетия

    28.07.2021

    Дата проведения квалификационного экзамена - 18 октября 2021 года с 10.00 часов по адресу: Республика Ингушетия, г. Магас, пр-кт им. И. Зязикова, 28а (в помещении Нотариальной Палаты Республики Ингушетия).

    Срок приема документов для сдачи квалификационного экзамена - с 2 августа по 12 августа 2021 года (включительно).

    Время приема документов - ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00: до 18.00 часов, кроме субботы и воскресенья.

    Место приема документов: Республика Ингушетия, г. Назрань, пр-кт им. И. Базоркина, 16 а.

    Квалификационный экзамен проводится с использованием автоматизированной информационной системы, обеспечивающей автоматизированную анонимную проверку результатов квалификационного экзамена.

    К сдаче квалификационного экзамена допускаются граждане Российской Федерации:

    • имеющие высшее юридическое образование, полученное в Российской Федерации и подтвержденное документом государственного образца либо полученное в другом государстве и признанное в Российской Федерации в установленном порядке;
    • прошедшие стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой.

    Лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, в том числе ранее получившее лицензию на право нотариальной деятельности, прилагает к заявлению:                                         .

    1. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации;
    2. Документ о высшем юридическом образовании в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования;

    1. Трудовой договор о прохождении стажировки;
    2. Копию заключения руководителя стажировки об итогах стажировки;
    3. Копию совместного решения территориального органа и нотариальной палаты о сокращении срока стажировки (в случае сокращения срока стажировки в соответствии со статьей 19 Основ);
    4. Документ, удостоверяющий личность представителя лица, желающего сдать квалификационный экзамен (при подаче заявления и необходимых документов представителем);
    5. Доверенность, подтверждающую полномочия представителя лица, желающего сдать квалификационный экзамен (при подаче заявления и необходимых документов представителем);
    6. Выписку из протокола заседания апелляционной комиссии (в случае принятия апелляционной комиссией решения о допуске лица к квалификационному экзамену).

    В случае повторной сдачи квалификационного экзамена лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, в заявлении также указывает дату сдачи предыдущего квалификационного экзамена.

    Подлинники документов, указанных в 1-3 и 6-8 предъявляются во время подачи документов. В случае направления документов почтой подлинники указанных документов представляются лицом, желающим сдать квалификационный экзамен, в день проведения квалификационного экзамена до его начала.

    Лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, вместе с подлинниками документов может представить также их копии.

    Основаниями для отказа в допуске к квалификационному экзамену являются:

    1. Наличие гражданства (подданства) иностранного государства или иностранных государств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    2. Представление недостоверных сведений и (или) подложных документов;
    3. Представление неполного комплекта документов;
    4. Подача заявления лицом, не выдержавшим квалификационного экзамена, до истечения одного года после принятия решения квалификационной комиссии.

    Лицам, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения
    решения направляется по почте (по запросу - выдается) выписка из протокола заседания квалификационной комиссии, содержащая мотивированное решение квалификационной комиссии об отказе в допуске к квалификационному экзамену.

    Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в апелляционную комиссию лицом, желающим сдать квалификационный экзамен, в месячный срок со дня вручения ему выписки из протокола заседания квалификационной комиссии.

    В случае принятия апелляционной комиссией решения о допуске лица к квалификационному экзамену, оно допускается квалификационной комиссией к ближайшему экзамену.

    Образец заявления о намерении сдать квалификационный экзамен, перечень тем, вопросы по которым предлагаются на квалификационном экзамене с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов, Инструкция по проведению квалификационного экзамена с использованием автоматизированной информационной системы размещены на сайте Управления Минюста Российской Федерации по Республике Ингушетия в разделе «Нотариат», подразделе «Экзамены».

Нотариальный вестник — № 10 (Октябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 08 (Август) 2021
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2021
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2021
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2021
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2021
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2021
Право каждого — № 1 (73) 2021
Право каждого — № 2 (72) 2020

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.