Актуальные новости

    Распечатать

Нотариат расширяет сотрудничество для реализации новых IT-проектов в рамках «Цифровой экономики»

21 января Федеральная нотариальная палата подписала соглашение о сотрудничестве с ПАО «Сбербанк», предусматривающее совместное взаимодействие по вопросам разработки и внедрения цифровых сервисов в рамках программы «Цифровая экономика».

Речь идет в том числе о суперсервисах, которые в скором будущем планируется запустить на портале Госуслуг. Их основная задача, — облегчить жизнь граждан, минимизировать походы по различным инстанциям и оформление бумажных документов.

Один из важнейших сервисов, который будет реализован при помощи нотариата — «Утрата близкого человека». Сервис призван помочь гражданину в трудной жизненной ситуации, связанной со смертью близкого — организовать похороны, получить гарантированные выплаты, оформить необходимые документы и вступить в наследство. Заключительные этапы данного суперсервиса — «Розыск наследства» и «Наследство без визита» помогут в числе прочего быстро и комфортно решать вопросы, связанные с оформлением наследства.

Уже в конце прошлого года благодаря взаимодействию ФНП и Сбербанка удалось запустить в пилотную версию реализацию проекта «Наследство без визита». И в декабре первый наследник уже получил на свой счет денежные средства со счета наследодателя без посещения офиса банка. Пока сервис доступен жителям Москвы в ограниченном количестве нотариальных контор, однако после его успешной реализации необходимость личных визитов в банк для получения наследства отпадет у всех россиян.

«Развитие „электронного нотариата“ позволяет нам создавать новые сервисы и нотариальные действия, чтобы в формате цифрового взаимодействия с гражданами и организациями предоставлять людям новые, комфортные и надежные способы реализации своих прав. Создание сервиса по получению наследства без визита является еще одним этапом развития концепции, в которой нотариат в условиях „цифровой трансформации“ является тем институтом, который не только гарантирует гражданам защиту их прав, но и обеспечивает новую, качественно более высокую степень удобства и быстроты совершения юридически значимых действий», — отметил президент ФНП Константин Корсик.

Представители банка также подчеркнули, что выплата денежных средств со счетов наследодателя без личного визита в банк значительно освободит граждан от ненужных временных затрат, связанных операционным обслуживанием. В среднем, в отделения Сбербанка обращаются около 600 тысяч наследников и каждый из них тратит на данную процедуру более 1 часа.

«Выплата наследства без визита — это революционный шаг. Процесс решает сразу несколько проблем: вероятность выплаты по поддельным документам и неверный расчет причитающейся доли наследника. При этом наследники не тратят время на посещение банка, а сотрудники банка не проверяют вручную документы, подтверждающие право на наследство», — отметил директор дивизиона «Государственные продукты и сервисы» Дмитрий Огуряев.

«Розыск наследства» — еще один важный этап в рамках суперсервиса «Утрата близкого человека», реализация которого значительно облегчит жизнь граждан при оформлении наследства. Сейчас одной из важных проблем в процессе наследования для родственников умершего является розыск его имущества. Часто наследники не знают полной наследственной массы и не имеют представления о долговых обязательствах родственника. Большой проблемой является то, что кроме активов в банке, клиент может иметь долговые обязательства перед ним, о которых близкие ничего не знают, вступая в наследство. Для многих это становится сюрпризом и приводит, в том числе, к судебным разбирательствам. Реализация нового проекта позволит гражданину получать информацию не только об активах умершего, но и об имеющихся кредитах.

В рамках подписанного соглашения ФНП и Сбербанк планируют также реализовать такие проекты, как внедрение технологии «Плати QR», позволяющей оплачивать услуги по безналичному расчету и расширить сервис проверки доверенностей возможностью проверки свидетельств о праве на наследство.

Для реализации подписанного соглашения стороны договорились о проведении двусторонних встреч, ближайшая из которых состоится уже в марте, а также о проведении информационно-разъяснительной деятельности для повышения правовой просвещенности граждан.

Другие материалы по теме

Координационно-методический совет ЦФО РФ собрался в Брянске

«Россия 1»: президент ФНП рассказал о преимуществах «электронного нотариата»

КМС в Нальчике собрал представителей нотариальных палат Северного Кавказа

  • Информация о проведении квалификационного экзамен

    Управление Министерства юстиции Российской Федерации
    по Республике Ингушетия

    28.07.2021

    Дата проведения квалификационного экзамена - 18 октября 2021 года с 10.00 часов по адресу: Республика Ингушетия, г. Магас, пр-кт им. И. Зязикова, 28а (в помещении Нотариальной Палаты Республики Ингушетия).

    Срок приема документов для сдачи квалификационного экзамена - с 2 августа по 12 августа 2021 года (включительно).

    Время приема документов - ежедневно с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00: до 18.00 часов, кроме субботы и воскресенья.

    Место приема документов: Республика Ингушетия, г. Назрань, пр-кт им. И. Базоркина, 16 а.

    Квалификационный экзамен проводится с использованием автоматизированной информационной системы, обеспечивающей автоматизированную анонимную проверку результатов квалификационного экзамена.

    К сдаче квалификационного экзамена допускаются граждане Российской Федерации:

    • имеющие высшее юридическое образование, полученное в Российской Федерации и подтвержденное документом государственного образца либо полученное в другом государстве и признанное в Российской Федерации в установленном порядке;
    • прошедшие стажировку в государственной нотариальной конторе или у нотариуса, занимающегося частной практикой.

    Лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, в том числе ранее получившее лицензию на право нотариальной деятельности, прилагает к заявлению:                                         .

    1. Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации;
    2. Документ о высшем юридическом образовании в имеющей государственную аккредитацию образовательной организации высшего образования;

    1. Трудовой договор о прохождении стажировки;
    2. Копию заключения руководителя стажировки об итогах стажировки;
    3. Копию совместного решения территориального органа и нотариальной палаты о сокращении срока стажировки (в случае сокращения срока стажировки в соответствии со статьей 19 Основ);
    4. Документ, удостоверяющий личность представителя лица, желающего сдать квалификационный экзамен (при подаче заявления и необходимых документов представителем);
    5. Доверенность, подтверждающую полномочия представителя лица, желающего сдать квалификационный экзамен (при подаче заявления и необходимых документов представителем);
    6. Выписку из протокола заседания апелляционной комиссии (в случае принятия апелляционной комиссией решения о допуске лица к квалификационному экзамену).

    В случае повторной сдачи квалификационного экзамена лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, в заявлении также указывает дату сдачи предыдущего квалификационного экзамена.

    Подлинники документов, указанных в 1-3 и 6-8 предъявляются во время подачи документов. В случае направления документов почтой подлинники указанных документов представляются лицом, желающим сдать квалификационный экзамен, в день проведения квалификационного экзамена до его начала.

    Лицо, желающее сдать квалификационный экзамен, вместе с подлинниками документов может представить также их копии.

    Основаниями для отказа в допуске к квалификационному экзамену являются:

    1. Наличие гражданства (подданства) иностранного государства или иностранных государств, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
    2. Представление недостоверных сведений и (или) подложных документов;
    3. Представление неполного комплекта документов;
    4. Подача заявления лицом, не выдержавшим квалификационного экзамена, до истечения одного года после принятия решения квалификационной комиссии.

    Лицам, в отношении которых принято решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену, в течение пяти рабочих дней со дня вынесения
    решения направляется по почте (по запросу - выдается) выписка из протокола заседания квалификационной комиссии, содержащая мотивированное решение квалификационной комиссии об отказе в допуске к квалификационному экзамену.

    Решение об отказе в допуске к квалификационному экзамену может быть обжаловано в апелляционную комиссию лицом, желающим сдать квалификационный экзамен, в месячный срок со дня вручения ему выписки из протокола заседания квалификационной комиссии.

    В случае принятия апелляционной комиссией решения о допуске лица к квалификационному экзамену, оно допускается квалификационной комиссией к ближайшему экзамену.

    Образец заявления о намерении сдать квалификационный экзамен, перечень тем, вопросы по которым предлагаются на квалификационном экзамене с использованием автоматизированной информационной системы проведения квалификационных экзаменов, Инструкция по проведению квалификационного экзамена с использованием автоматизированной информационной системы размещены на сайте Управления Минюста Российской Федерации по Республике Ингушетия в разделе «Нотариат», подразделе «Экзамены».

Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2021
Нотариальный вестник — № 08 (Август) 2021
Нотариальный вестник — № 07 (Июль) 2021
Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2021
Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2021
Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2021
Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2021
Право каждого — № 1 (73) 2021
Право каждого — № 2 (72) 2020
Нотариальный вестник — № 01 (Январь) 2021

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.